20.03.06

Сибирское таможенное управление по телефону будет разъяснять участникам внешнеэкономической деятельности положения таможенного законодательства

В период с 20 по 24 марта текущего года Сибирское таможенное управление впервые будет проводить акцию "На что жалуетесь?", в ходе которой любое заинтересованное лицо (будь то участник внешнеэкономической деятельности, предприниматель, просто физическое лицо в Сибирском регионе) может обратиться в рабочее время в Сибирское таможенное управление со своей жалобой, или получить разъяснения положений таможенного законодательства.

Цель данной акции - помочь участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и с наименьшими затратами разобраться в правильности применения ими и должностными лицами таможенных органов таможенного и административного законодательства РФ, разрешить спорные ситуации, не доводя дела до судебных разбирательств.

В Сибирском таможенном управлении существуют специальные отделы, в функции которых входит рассмотрение жалоб. До обращения в суд существует порядок досудебного обжалования, которым граждане могут воспользоваться.

"К сожалению люди не знают и поэтому не всегда используют порядок обращения в таможенный орган считая, что мы будем не очень объективно подходить к рассмотрению жалоб. Суды жалобы рассматривают достаточно долго. Досудебное разбирательство проходит в довольно в сжатые сроки. Жалобы в течении 1 месяца, максимум 2, постановления - 10 дней. В любом случае у лица остается право обжаловать решение в суде. Но при обращении в таможенное управление не платится пошлина, как при обращении в суд", - сказала на встрече с журналистами начальник управления правовой службы Сибирского таможенного управления Марина Ревякина.

Количество жалоб на таможенные дела не более 100 в год, жалоб на постановления, чуть больше. Более половины жалоб удовлетворяются. Цель ведомственный контроль действий нижестоящих таможенных органов. "За пять лет на 5-6% повысилось количество признанных незаконными их действий. Это говорит об объективном отношении вышестоящих к нижестоящим", - пояснила Марина Ревякина.

"Самой частая жалоба на начисление и взыскание таможенных платежей, остановления с недостоверным декларированием или не вообще. Отказ от редоставлении льгот при таможенном оформлении", - рассказала она.

"В отношении постановлений 23 жалоб удовлетворяем, около 28-30 % - полностью отменяем постановления", - привела цифра начальник правовой службы.

В процессе проведения акции должностными лицами управления будет азъясняться порядок обжалования решений, действий (бездействий) в сфере аможенного дела и постановлений по делам об административных равонарушениях. Также будет оказана помощь в написании жалоб как на решения, действия (бездействия) подчиненных Сибирского таможенного управления так и на постановления о привлечении лиц к административной ответственности. Кроме того, будут проведены консультации по вопросам применения таможенного законодательства РФ.

Часы работы Сибирского таможенного управления: с 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 13.50 (время новосибирское). Телефон для обращений: (8-383) 216-86-44.

РИА "Сибирь" 20.03.06