30.08.13

Сектор европейских речных перевозок мог бы извлечь еще большую выгоду в связи с мировым развитием морских контейнерных перевозок

Сектор европейских речных перевозок мог бы извлечь еще большую выгоду в связи с мировым развитием морских контейнерных перевозок. Как передает отраслевое издание Journal de la Marine Marchande, такой вывод содержится в докладе Центральной комиссии по судоходству на Рейне (la Commission centrale pour la navigation du Rhin - CCNR ), озаглавленном «Анализ и оценка тенденций структурного развития на рынке внутреннего судоходства»

В подготовленном докладе констатируется, что речное судоходство могло бы извлечь намного больше выгоды из роста морских контейнерных перевозок, если бы удалось справиться с главным препятствием на этом пути, которое заключается d плохой интеграции речного и морского сектора.

Свои выводы CCNR сделала, проанализировав положение дел в четырех западноевропейских странах, обладающих наиболее развитыми ВВП – Германии, Франции, Нидерландах и Бельгии. С начала 1990-х годов наблюдался рост речных перевозок в Бельгии, Франции и Нидерландах, причем в Бельгии это произошло благодаря программе поддержки, которая поощряла предприятия развивать перевозку товаров по ВВП страны.

В то же время, констатирует CCNR, в Германии наблюдается негативная тенденция. Доля речного судоходства в перевозке товаров снижается, главным образом, из-за недостаточного участия речных судов в перевозках контейнеров.

Исследователи CCNR считают, что европейские речники не научились пока извлекать выгоду из начавшегося в 60-х годах прошлого века роста морских контейнерных перевозок. Главное препятствие заключается в трудностях перегрузки контейнеров с морских судов на речные в морских портах.

Российское судоходство