30.05.12

Причина падения грузооборота в украинских портах – неэффективная налоговая и таможенная политика

Несмотря на свой транзитный потенциал, Украина теряет позиции по грузообороту в морских портах Черноморского бассейна - необходимо принимать меры.

Такое мнение в ходе круглого стола «Украина – морская держава: стратегия развития потенциала» в Одессе высказала кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства Одесского национального морского университета Вера Барышникова.

По мнению специалиста, основные причины падения грузооборота в украинских портах – увеличение портовых сборов, неэффективная таможенная и налоговая политика, а также переориентация российских транзитных потоков на российские порты. Что касается портовых сборов, то в украинских портах, по сравнению с румынскими, они в 3-4 раза выше.

«Кризис 2008 года доказал необходимость оптимизации процесса доставки грузов и сокращения логистических издержек. В украинских портах можно на 30% сократить финансовые издержки за счёт оптимизации логистики», - считает специалист.

По мнению Веры Барышниковой, в качестве мер по увеличению грузооборота в украинских портах может выступить создание в Одесском регионе логистического центра. Преимущества Одесской области состоят в следующем: порты так называемой «Большой Одессы» обрабатывают 77% от всего объёма грузов, перерабатываемых украинскими портами; Одесская область является главным внешнеторговым фасадом Украины, кроме того, в области расположены важные транспортно-распределительные центры национального и международного значения.

Таймер