24.07.06

Падение курса доллара вызвало ажиотаж на таможне

Во Владивостокской таможне бесспорному лидеру Дальнего Востока по импорту автотранспортных средств сохраняется положительная динамика роста ввоза автомобилей. За две недели июля ввезено 9 650 автомобилей, если учесть, что обычно автоимпортеры активизируются к концу месяца, можно предположить, что в июле владивостокские таможенники перекроют рекорд июня. В прошлом месяце на Владивостокском автотранспортном таможенном посту было оформлено небывалое количество автомобилей 21 507. Результаты работы этого таможенного поста в первом полугодии этого года еще более впечатляющие 89 196 автомашин (для сравнения за первое полугодие 2005 года оформлено 62 668 автотранспортных средств).

Как отметили в пресс-службе ДВТУ, заметное увеличение ввоза автомобилей через Владивосток связано сразу с несколькими причинами увеличением покупательской способности россиян, падением курса доллара, стремлением автоимпортеров ввезти автомобили до 1 сентября (как известно, до этой даты действует принятая в мае процедура сертификации автомобилей по стандарту Евро-2), а кроме того, с благоприятными условиями, созданными в порту Владивосток быстрой работой стивидоров по выгрузке автомобилей, достаточно выгодными условиями деятельности складов. Всё это привело к тому, что Владивосток перетянул на себя часть ввозимых автомашин из Находки (порядка 2000 авто) и Хасана (около 1500 авто).

Однако из-за резкого наплыва ввозимых автомобилей таможенники работают в напряженном режиме. Между тем, по прогнозам аналитиков, импорт автомобилей на Дальнем Востоке будет увеличиваться. Руководство Дальневосточного таможенного управления, зная о сложившейся ситуации, предпринимает все необходимые меры для того, чтобы работа таможенников оставалась стабильной без срывов и заторов.

Как известно, на бывшие в употреблении автомобили, а на Дальний Восток в подавляющем большинстве импортируются именно такие авто, в соответствии с постановлением Правительства требуется сертификат соответствия, подтверждающий соответствие так называемому стандарту Евро-2 . Так как Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование) своевременно не определило порядок проведения сертификации, а также в связи с недостаточным количеством органов, уполномоченных на выдачу сертификатов соответствия, было принято решение до 1 сентября 2006 года при выпуске на таможенную территорию Российской Федерации автотранспортных средств таможенные органы руководствуются "Таблицей года выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического класса Евро-2 , разработанной Ростехрегулированием.

До 1 сентября осталось чуть более месяца. Таможенные органы Дальнего Востока, как и весной этого года, готовы работать в новых условиях расширяются отделы таможенного оформления и таможенного контроля, увеличивается количество мест оформления, оптимизируются процессы таможенного оформления, обучаются должностные лица.

Что касается органов, которые Ростехрегулирование уполномочило на выдачу сертификатов соответствия экологическому классу Евро-2 , в Дальневосточном федеральном округе такие органы аккредитованы во Владивостоке, Находке, Хабаровске, Магадане, Южно-Сахалинске словом везде, где происходит достаточно масштабный ввоз автотранспортных средств.

Тем не менее, неясным остается главный вопрос определилось ли Ростехрегулирование с тем, каков будет порядок сертификации после 1 сентября, решены ли технические вопросы оформления и выдачи сертификатов.

Новости Владивостока; 24.07.06