15.02.07

Объем товаропотоков в режиме российско-скандинавского проекта "Зеленый коридор" вырос за последний год на 30 %

Объем товаропотоков в режиме российско-скандинавского проекта "Зеленый коридор" вырос за последний год на 30 %- за год в его рамках российско-финляндскую границу пересекло более 3 тыс. грузовых транспортных средств. Об этом сообщил начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Игорь Власенко.

Проект таможенных служб России, Финляндии и Швеции, с июня 2004 года действующий на российско-финляндской границе, предполагает предварительную передачу информации о товаре до его поступления на границу. Данные, приходящие в электронном виде от таможенников Швеции и Финляндии, проходят проверку через систему анализа рисков Федеральной таможенной службы РФ и передаются на пограничную таможню, где процедура оформления груза сокращается до 10 минут. Эта технология обеспечивает перевозчикам существенную экономию затрат и к тому же полностью исключает возможность подмены товара на пути следования.

"Несмотря на то, что число фирм-участниц проекта со стороны скандинавских стран не увеличилось, проект вполне оправдывает себя и будет продолжаться, - отметил начальник СЗТУ. - Нам нужно во взаимодействии с коллегами из Швеции и Финляндии, крупнейших стран-контрагентов СЗФО, привлекать новых участников". В настоящее время в режиме "зеленого коридора" работают крупные скандинавские компании, постоянно поставляющие свои товары в Россию. В таможенной службе есть планы распространения проекта не только на автомобильные, но и морские и железнодорожные пункты пропуска.

Внешнеторговый оборот СЗФО вырос в 2006 году на 36% и составил свыше 90 млрд. долл. Ежедневно на таможнях округа оформлялось в среднем около 2,7 тыс. грузовых таможенных деклараций. В государственный бюджет таможни СЗФО перечислили более 681 млрд. руб. таможенных платежей.

Такие данные сообщил сегодня журналистам начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Игорь Власенко. Он отметил также, что объем экспортных операций через таможни Северо-Запада вырос за год на 31%, импортных - на 45%. В товарной структуре экспорта преобладает продукция топливно-энергетического комплекса, за счет которой обеспечивается более 60% экспортных платежей. Среди импортных товаров основные позиции по-прежнему сохраняют продукция машиностроения и нефтехимического комплекса, а также продовольствие. Основными странами-контрагентами остаются Финляндия, Германия, Швеция, Нидерланды, США; в целом же внешний рынок СЗФО сохраняет ориентацию на страны дальнего зарубежья: со странами СНГ совершается лишь 2% внешнеторговых операций.

Торговая газета № 12-13(389-390) от 14.02.2007