31.10.18

О возможности и преимуществах получения государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям

Одним из направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг.

В настоящее время, приоритетным направлением в части оказания государственной услуги, является дистанционное взаимодействие между заявителем и органом, предоставляющим государственную услугу.

Федеральная таможенная служба в целях достижения доступности государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям предоставляет возможность получения данной государственной услуги в электронном виде.

Административным регламентом Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, утвержденным приказом ФТС России от 8 ноября 2011 г. № 2263, определен порядок получения государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям в электронном виде с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».

Северо-Кавказское таможенное управление предоставляет государственную услугу выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям от имени ФТС России, как в бумажном, так и в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)».

Получение государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов в электронном виде с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» в настоящее время возможно при подаче заявления о:

- допуске к аттестации для получения квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям;

- выдаче квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям в случае изменения фамилии, имени, отчества;

- выдаче дубликата квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям.

За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Государственная услуга является доступной для граждан РФ, имеющих высшее образование и желающих получить квалификационный аттестат и пройти периодическое обучение по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) в целях осуществления деятельности в качестве работника таможенного представителя.

Использование заявителем «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» при подаче заявления на оказание государственной услуги Северо-Кавказским таможенным управлением в форме электронного документа дает следующие преимущества:

- возможность получения государственной услуги из любой точки нахождения заявителя посредством сети Интернет, в удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней;

- отсутствует необходимость заполнять бланк заявления на оказание государственной услуги;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;

- при некорректном заполнении заявления (прилагаемых к нему документов) консультация о правильности заполнения заявления предоставляется в электронном виде;

- сокращение временных затрат.

Также можно выделить следующие преимущества подачи заявления о предоставлении государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям и прилагаемых к нему документов в электронном виде с использованием «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) :

1. В случае подачи претендентом заявления о допуске к аттестации, для получения квалификационного аттестата специалистов по таможенным операциям в электронном виде, регистрация заявления осуществляется на Едином портале.

Не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления на Едином портале уполномоченное должностное лицо регионального таможенного управления направляет претенденту электронное сообщение о результате рассмотрения заявления и документов, представленных в электронном виде. В течение 5 рабочих дней со дня получения претендентом электронного сообщения, распечатанное с Единого портала заявление, подписанное претендентом (или письменное заявление, составленное по образцу, приведенному в приложении №5 к Административному регламенту Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям, утвержденного приказом ФТС России от 08.11.2011 №2263), и документы, перечисленные в пункте 45 Административного регламента, представляются в региональное таможенное управление (далее - РТУ).

Таким образом, в случае подачи заявления в электронном виде с использованием Единого портала в последний день срока, установленного пунктом 44 Административного регламента, фактически увеличивается срок подачи заявления на бумажном носителе по сравнению с общим порядком подачи заявления на допуск к аттестации для получения квалификационного аттестата специалистов по таможенным операциям.

Для допуска к аттестации претендент подает в РТУ по месту своего жительства (по месту своего пребывания) заявление, составленное на русском языке, с указанием месяца проведения экзамена. Заявление подается претендентом не позднее, чем за 30 календарных дней до объявленной даты начала проведения экзамена в месяце, указанном в заявлении.

2. При подаче специалистом заявлений на обмен или выдачу дубликата квалификационного аттестата специалистов по таможенным операциям в электронном виде с применением Единого портала новый/дубликат квалификационного аттестата специалистов по таможенным операциям выдается или направляется по почте заказным письмом с уведомлением (в случае указания об этом в заявлении) не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации письменного заявления специалиста в РТУ.

В случае подачи заявлений без использования Единого портала, срок рассмотрения данных заявлений составляет 5 рабочих дней.

3. Специалистам по таможенным операциям, представившим в РТУ письменное заявление и документы, после получения электронного сообщения на Едином портале о результате рассмотрения заявления и документов, представленных в электронном виде, уполномоченное должностное лицо РТУ проставляет отметку о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе (программе повышения квалификации) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления в РТУ.

При этом следует отметить, что при подаче специалистом по таможенным операциям заявления без использования Единого портала отметка о прохождении обучения по программам повышения квалификации проставляется в течение 15 рабочих дней с даты регистрации письменного заявления в РТУ.

Подача заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов на предоставление государственной услуги через федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) происходит без заверения электронной цифровой подписью.

Для получения государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям в электронном виде можно пройти по ссылке: www.gosuslugi.ru – Госуслуги – Все услуги (по ведомствам) – ФТС России – выдача и отзыв квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям.

Пресс-секретарь Дагестанской таможни