17.12.10

О реализации на Дальнем Востоке Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации

Реализуя в Дальневосточном федеральном округе Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, Дальневосточное таможенное управление вело работу в следующих направлениях:
1. Вынос таможенного оформления за пределы крупных городов.
2. Реорганизация отдельных таможен и таможенных постов.
3. Создание сети таможенно-логистических терминалов.

Одной из целей реализуемой Концепции является снижение транспортной нагрузки на крупные города и формирование оптимальных направлений транспортных потоков. Для этого ДВТУ провело ряд мероприятий по перемещению из центров крупных городов подразделений Биробиджанской, Благовещенской, Владивостокской, Уссурийской и Хабаровской таможен.

Помимо этого с целью укрепления Корсаковского, Южно-Курильского и Южно-Сахалинского таможенных постов Сахалинской таможни были сокращены Александровск-Сахалинский и Невельский таможенные посты Сахалинской таможни.

Реализация Концепции сопровождается и серьезными изменениями технологий таможенного оформления. Указанные изменения находятся в прямой взаимосвязи с развитием информационных технологий, в первую очередь, электронного декларирования с применением сети Интернет и предварительного информирования.

Развивая данное направление и в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в ДФО, созданы и с 12 января 2011 г. начнут функционировать Владивостокский и Приамурский (Хабаровск) таможенные посты – Центры электронного декларирования.

Таким образом, совершенствованием структуры таможенных органов и развитием декларирования посредством Интернет, будет обеспечена возможность своевременного декларирования всех перемещаемых через границу товаров.

Однако вопросы размещения прибывающих на территорию Российской Федерации товаров до конца не решены, так как еще не создана сеть таможенно-логистических терминалов (ТЛТ).

Потенциальными местами возможного размещения ТЛТ в ДФО, с учетом акцента на их максимальное приближение к автомобильным, а также смешанным пунктам пропуска, применением технологии удаленного выпуска, являются площадки, расположенные в непосредственной близости от российско–китайской границы в пределах Приморского и Хабаровского краев, а также Амурской и Еврейской автономной областей. Общее количество таких мест, пригодных для создания ТЛТ, – 12.

Процесс создания ТЛТ на Дальнем Востоке можно условно разбить на 3 этапа.
1. Создание ТЛТ в первоочередном порядке.
2. Создание ТЛТ в ближайшей и среднесрочной перспективе.
3. Создание ТЛТ в средне и долгосрочной перспективе, не зависящей от таможенных органов.

Первый этап. Создание ТЛТ в первоочередном порядке. Согласно утвержденному ФТС России Перечню таможенно-логистических терминалов, создание которых целесообразно в первоочередном порядке, в Дальневосточном федеральном округе определены Пограничный ТЛТ (Уссурийская таможня) и Благовещенский ТЛТ (Благовещенская таможня). Перспективы их создания – 2011 год.

Второй этап. Создание ТЛТ в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Здесь, в первую очередь, надо выделить МАПП Краскино Хасанской таможни, ДАПП Полтавка и ДАПП «Марково» Уссурийской таможни. Причем развитие МАПП Краскино и ДАПП Полтавка позиционируется администрацией Приморского края в рамках комплексного плана по подготовке к саммиту АТЭС-2012.

Третий этап. Создание ТЛТ в средне и долгосрочной перспективе, не зависящей от таможенных органов. Речь идет о том, что сроки строительства так называемых «перспективных» ТЛТ Дальнего Востока в значительной степени зависят от момента завершения строительства соответствующих мостовых переходов через Амур.

Таких ТЛТ на Дальнем Востоке три:
1. Хабаровская таможня (планируемый к строительству пункт пропуска «Хабаровск – Фуюань», на о. Большой Уссурийский Хабаровского края).
2. Биробиджанская таможня (смешанный пункт пропуска «Нижнеленинское», с. Нижнеленинское Еврейской автономной области).
3. Благовещенская таможня (планируемый к строительству автомобильный пункт пропуска «Каникурган – Чанфатунь», с. Каникурган Амурской области).

Предварительно называемые администрациями субъектов ДФО сроки завершения строительства мостовых переходов 2013 и 2014 годы.

Таким образом, таможенные органы, благодаря работе по внедрению передовых таможенных технологий и реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, готовы к оформлению всех грузов, пересекающих таможенную границу ДВФО.

Пресс-служба ФТС РФ ; 17.12.10