27.09.05

О маркировке алкогольной продукции акцизными марками

Федеральные законы от 21.07.2005 102 О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и от 21.07.2005 107 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации принципиально изменяют условия маркировки и порядок уплаты акциза с импортной алкогольной продукции.

С 1 января 2006 года маркировка импортируемой алкогольной продукции предусматривается на территории Российской Федерации, а не за ее пределами, как это установлено действующим порядком, также предусмотрено введение требований, влекущих изменение существующей формы акцизных марок, порядка маркировки импортируемой алкогольной продукции, порядка выдачи акцизных марок, запрет оборота алкогольной продукции без маркировки акцизными марками нового типа и целый ряд иных норм.

Реализация вышеуказанных положений Федеральных законов потребует осуществить комплекс организационно-технических мероприятий в сфере таможенной инфраструктуры, а также разработки и принятия большего числа нормативно-правовых актов.

Федеральным законом от 21.07.2005 102 не предусмотрено переходного периода для легального оборота после I января 2006 года действующих в настоящее время акцизных марок. В 2005 году из средств федерального бюджета на изготовление акцизных марок будет израсходовано 250 млн. рублей. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, а также то, что импортеры не успеют до конца 2005 года ввезти на таможенную территорию Российской Федерации весь объем импортной алкогольной продукции с нанесенными на них действующими в настоящее время акцизными марками, все это может привести к прямым потерям средств федерального бюджета.

Планируя объемы выдачи акцизных марок, ФТС России основывался на существующем порядке их оборота, без учета резких колебаний спроса. В настоящее же время в таможенных органах отмечается искусственный спрос на акцизные марки.

Вышеуказанные обстоятельства приводят к увеличению сроков выдачи акцизных марок, с 2-3 недель весной-летом 2005 года до 40-50 дней в настоящее время.

Увеличение сроков выдачи марок затронуло всех импортеров алкогольной продукции.

Вопрос об организации выдачи акцизных марок в условиях подготовки к вступлению в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21.07.2005 102-ФЗ обсуждался с импортерами алкогольной продукции. На 8-м заседании Экспертного совета по вопросам применения средств таможенного регулирование внешнеэкономической деятельности, связанной с перемещением мере: таможенную границу Российской Федерации алкогольной продукции ФТС России обратил внимание импортеров на необходимость соблюдения Инструкции о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров акцизными марками, которой предусмотрено, что заявление на покупку марок подается в таможенные органы не позднее 50 дней до начала месяца, в котором планируется их получение.

Заявления импортеров на покупку акцизных марок, поступившие в таможенные органы с соблюдением установленных сроков будут выполнены.

Пресс-служба ФТС РФ 27.09.05