13.12.19

Начинается приём заявлений о включении в реестр уполномоченных экономических операторов (УЭО) в электронном виде

С 16 декабря 2019 года ФТС России в тестовом режиме начинает принимать заявления о включении в реестр УЭО в электронном виде. В обычном режиме приём заявлений о включении в реестр УЭО в виде электронных документов начнётся уже с 1 января 2020 года.

Действующим таможенным законодательством ЕАЭС предусмотрена возможность подачи Свидетельство о включении в реестр УЭО в электронном виде. В таком случае свидетельство также выдаётся в виде электронного документа. Ранее ФТС России принимала заявления о включении в реестр УЭО и выдавала свидетельства о включении в данный реестр только на бумажном носителе.

На сегодняшний день для подачи заявления доступны услуги сервиса «Личный кабинет», размещённого на сайте ФТС России www.customs.ru

На сайте ФТС России www.customs.ru имеется и актуализируется отдельный раздел «Уполномоченный экономический оператор».

Сегодня в регионе деятельности Сибирского таможенного управления свою деятельность осуществляют 12 уполномоченных экономических операторов.

Справка:

Институт УЭО, как субъекта, наделённого особыми упрощениями, занимает особое место в оптимизации администрирования совершения таможенных операций.

С вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского Экономического союза в июне 2017 года его компетенции были существенно расширены – количество упрощений было увеличено с 3 до 16. Конкретные привилегии зависят от типа свидетельства УЭО, которое выдает ФТС России.

Для свидетельства первого типа специальные упрощения ориентированы на таможенных представителей и перевозчиков. Даётся возможность в первоочередном порядке совершать таможенные операции, производить выпуск товаров, применять таможенный досмотр и осмотр товаров и транспортных средств, а также в определённых случаях не предоставлять финансовое обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин. Кроме этого, можно выпускать некоторые товары до их декларирования, участвовать в пилотных проектах, которые предполагают сокращение времени таможенных операций.

Обладатели свидетельства второго типа могут использовать свои помещения, собственные открытые площадки, чтобы хранить там временно грузы, в том числе завершать таможенный транзит по доставке товаров. Здесь может проводиться таможенный контроль. При этом осмотр или досмотр сотрудниками таможни проводится в первоочередном порядке. Выпуск ряда товаров также может осуществляться до представления декларации.

Третий тип свидетельства объединяет специальные упрощения первого и второго типа.

Основные критерии для присвоения статуса УЭО включают:

  • активное ведение внешнеэкономической деятельности, либо деятельности в сфере таможенного дела,
  • отсутствие задолженности по таможенным платежам на территории ЕАЭС,
  • отсутствие налоговой задолженности на территории РФ,
  • отсутствие преступлений и правонарушений,
  • соблюдение требований к системе учёта,
  • площадкам и помещениям,
  • транспортным средствам и персоналу,
  • надёжная охрана и безопасность,
  • предоставление серьёзных финансовых гарантий.

При этом существуют ограничения:

  • юридическое лицо может вести деятельность в качестве УЭО только на территории той страны, где оно зарегистрировано;
  • не вправе работать с подакцизными товарами, которые необходимо маркировать;
  • статус УЭО не имеет силы, когда предстоит ввезти товары из оффшорных зон либо оплата за них прошла через оффшор.

Взаимодействие уполномоченного экономического оператора и таможенного органа – оптимальная форма сотрудничества, выгодная для обеих сторон. Организация выстраивает удобную логистику, не тратит время на выгрузку товаров для досмотра на чужой территории, может использовать ввезённое оборудование или сырьё до проведения таможенных формальностей. Таможенный орган также экономит людские и временные ресурсы.