31.05.06

На Восточных границах страны все-таки поставили заслон иномаркам старше 1997 года выпуска

Японские иномарки старше 1997 года выпуска, не прошедшие таможенное оформление и находящиеся на спецплощадках, будут отправлены назад в Японию.

Об этом в понедельник на пресс-конференции во Владивостоке заявил новый исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) генерал-майор таможенной службы Вячеслав Голосков. По его словам, согласно принятым Федеральной таможенной службой до 1 сентября 2006 года ДВТУ будет оформлять иномарки в соответствии с таблицами соответствия экологическим стандартам.

С 22 апреля нынешнего года ФТС запретила ввоз на территорию России подержанных автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-2 . Этому стандарту не удовлетворяют автомобили, выпущенные в Европейском Союзе до 1996 года включительно, в США - до 1995 года, в Японии - до 1997 года.

Согласно этим таблицам, японские автомобили старше 1997 года выпуска не могут быть ввезены на территорию России. Те иномарки, что уже находятся на таможенных площадках, должны быть отправлены назад в Японию или разобраны на запчасти , - отметил Вячеслав Голосков. По имеющемся сведениям, которые передает наш сетевой партнер PrimaMedia,на площадках ДВТУ таких иномарок пока не слишком много, около 100 штук. Поэтому вопрос с этими машинами можно еще будет решить в каждом случае индивидуально.

Как НИА прокомментировали некоторые бизнесмены, зарабатывающие на перетранспортировке японских авто, автомобили 10-летней давности выпуска, уже не столь популярны среди перегонщиков. Хотя отдельные случаи среди желающих получить прибыль при реализации в Хакасии или Тыве автомобиль 1995-1998 годов выпуска, приобретенный за бесценок на Востоке, еще имеются.

Как напоминает PrimaMedia, на этой неделе во Владивостоке первым заместителем руководителя ФТС России Владимиром Шахматовым был представлен новый исполняющий обязанности начальника ДВТУ. Им стал генерал-майор таможенной службы Вячеслав Голосков, ранее занимавший пост начальника Сахалинской таможни.

"Перетасовка в руководстве ведомств, где сосредоточены огромные денежные потоки и другие материальные ценности, довольно часты, - комментируют обстановку те же бизнесмены. - Как правило, любая новая метла метет по-новому. Ни для кого не секрет, что страдают от таких перестановок в руководстве простые перегонщики машин и, в конечном счете, потенциальный покупатель".

Независимое Информационное Агентство; 31.05.06