25.01.13

На российско-украинской границе планируется строительство таможенно-логистического терминала «Волошинский»

Миллеровской таможней проводится работа по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации (далее – Концепция).

Концепция предполагает подготовку и перевод таможенного оформления в приграничные субъекты Российской Федерации. При этом необходимо учитывать тесную взаимосвязь между развитием таможенной инфраструктуры и развитием транспортно - логистической инфраструктуры региона.

Основой для развития таможенной инфраструктуры должны стать таможенно-логистические терминалы (далее - ТЛТ).

В целях определения места расположения ТЛТ Федеральной таможенной службой проведен анализ загруженности существующих пунктов пропуска, характеристик товарных потоков, перемещаемых через различные пункты пропуска, выработаны предложения по определению мест расположения ТЛТ.

В перечень таможенно-логистических терминалов, создание которых целесообразно в первоочередном порядке включено и создание ТЛТ «Донецкий» и «Волошинский» в регионе деятельности Миллеровской таможни.

ТЛТ «Донецкий», расположенный в городе Каменск – Шахтинском Ростовской области, построен и функционирует с 2012 года.

Сегодня Миллеровской таможней также прорабатывается вопрос о создании вблизи пункта пропуска МАПП Волошино таможенно-логистического терминала «Волошинский», который в перспективе возьмет на себя значительный объем функций по таможенному оформлению товаров, ввозимых автомобильным транспортом через пункт пропуска, и будет ориентирован на проведение таможенных, транспортных и складских операций в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом.

Создание ТЛТ «Волошинский» позволит повысить эффективность таможенного администрирования, сократить время проведения таможенных формальностей непосредственно на границе, содействовать увеличению и ускорению внешнеторгового товарооборота.

В целом, появление такого терминала будет способствовать инфраструктурному и социально-экономическому развитию севера Ростовской области.

Создание таможенно-логистических терминалов в соответствии с Концепцией предусматривает их строительство за счет инвестиций бизнеса без участия бюджетного финансирования. В связи с этим представители деловых кругов региона и бизнес-сообщества имеют возможность подать необходимые документы для дальнейшего рассмотрения на предмет учреждения ТЛТ.

Под таможенно-логистическим терминалом следует понимать комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Понятие ТЛТ можно разделить на две составляющие: коммерческую и таможенную.

1. К коммерческой составляющей относится осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров.

Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т.д.).

2. К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров.

Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения.

На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост). Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям.

Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования.

В настоящее время действуют обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения таможенно-логистических терминалов, утвержденные приказом ФТС России от 31.08.2009 № 1587 «Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».

Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, расположенного в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации и являющемся местом расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (далее - СВХ), должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.

К обустройству СВХ предъявляются следующие обязательные требования:

1. расположение только в наземном здании (сооружении);

2. к СВХ должна прилегать охраняемая территория, имеющая твердое (асфальтовое либо бетонное) покрытие, ограждение, искусственное освещение; на территории СВХ должна быть обустроена открытая площадка, предназначенная для временного хранения товаров и (или) размещения на ней транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение;

3. определено минимальное количество товаров и транспортных средств, подлежащих размещению на складе;

4. наличие специального обустроенного места для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, отвечающее правилам его эксплуатации и санитарным нормам;

5. в местах пересечения границ территории СВХ обустраиваются охраняемые контрольно-пропускные пункты, обеспечивающие возможность проведения таможенным органом контроля за перемещением товаров и транспортных средств.

К оборудованию СВХ предъявляются следующие обязательные требования:

1. обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество и тип которых устанавливает ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;

2. наличие досмотровой рентгено-телевизионной техники, необходимость, количество и тип которой устанавливает ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;

3. наличие многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров;

4. наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания;

5. наличие телефонной и факсимильной связи общего пользования (городской, сельской, междугородней), оргтехники и множительной техники; предоставление учрежденческой автоматической телефонной станции;

6. наличие погрузо-разгрузочной техники в количестве, достаточном для проведения таможенного контроля за товарами (в том числе с их полной выгрузкой);

7. наличие системы видеонаблюдения прилегающей территории, открытой площадки и помещения СВХ с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;

8. наличие системы вентиляции, охранной и пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, регулируемого температурного режима;

9. наличие офисных и вспомогательных бытовых помещений;

Также ряд требований по оборудованию склада современными средствами связи и оргтехники.

Отвечающий указанным требованиям СВХ позволит повысить качество таможенного контроля в отношении значительного объема товаров и транспортных средств.

Информацию о материалах, которые необходимо представить для создания ТЛТ, можно получить в Миллеровской таможне по телефонам: (86385) 52289 и 52238.

Пресс-служба ЮТУ