14.04.10

Красноярской таможней рассмотрена жалоба о неправомерных действиях Красноярского таможенного поста

В настоящее время все более популярным становится заказ вещей через Интернет сайты.

Так, в марте этого года студентка одного из красноярских вузов заказала с сайта Интернет-магазина товар на сумму 199.8 дол. США (5994 руб.) с учетом стоимости доставки. При таможенном оформлении товара на Красноярском таможенном посту, должностные лица поста предложили ей оформить товар в общем порядке с уплатой таможенных пошлин, налогов, так как исходя из характера товара, его количества, сведений, указанных лицом товар, по их мнению, не предназначен для личного пользования девушки. Студентка не согласилась с данным решением и, используя свое право, предусмотренное главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации, обратилась с жалобой к начальнику Красноярской таможни.

Из пояснения студентки следует, что товары она заказала для личного пользования – женское белье с сайта Интернет-магазина в количестве 54 штуки. Подобный заказ осуществлен ею впервые. Указанное количество объясняет тем, что минимальный заказ на данном сайте составляет 200 дол. США, а в среднем каждая вещь стоит 3-4 дол. США (в подтверждение приложила распечатку перечня заказанных ею вещей), все вещи заказаны в единственном экземпляре, имеют размер 42-44, т.е. ее размер. Вещи не предназначены для коммерческой деятельности, предположение таможни, что она занимается предпринимательской деятельность, либо покупает вещи для другого человека, посчитала необоснованными, не подтвержденными доказательствами.

Согласно пункту 1 статьи 295 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, не уплачиваются, если стоимость таких товаров, пересылаемых в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 10 тысяч рублей. Из документов, приложенных к заявлению следует, что стоимость товаров, поступивших в адрес студентки, составила менее 10 тысяч рублей.

Решение Красноярского таможенного поста о проведении таможенного оформления товара с уплатой таможенных пошлин, налогов, принято без учета вышеуказанных обстоятельств и на основаниях этого начальником Красноярской таможни, Дмитрием Евгеньевичем Козаевым, жалоба девушки была удовлетворена.

Для справки: Всего за первый квартал 2010 года в Красноярскую таможню поступило 3 жалобы, две из которых были удовлетворены.

Правовой отдел проводит бесплатные консультации по вопросам таможенного законодательства, телефон для записи на консультацию: 2-566-000

Ольга Дегидь, специалист по связям с общественностью Красноярской таможни,