26.06.06

Крайний срок перемаркировки импортного алкоголя отодвинут с 1 июля до 29 декабря

Импортерам алкоголя дали передышку: крайний срок перемаркировки импортного алкоголя отодвинут с 1 июля до 29 декабря, заявил на пятничном "круглом столе" по проблемам алкогольной промышленности в связи с вступлением России в ВТО начальник отдела департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития (МЭРТ) Дмитрий Шаблинский. Но продажа алкоголя со старыми марками с 1 июля все равно будет запрещена. Пока новые марки не будут наклеены, Шаблинский предлагает держать бутылки на оптовых складах, имеющих лицензию на хранение алкоголя.

Напомним, 29 марта Федеральная таможенная служба (ФТС) объявила о запуске Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). В рамках вступившего в силу с начала года закона об обороте этилового спирта все производители и импортеры алкоголя обязаны заносить в ЕГАИС информацию о своей продукции. Эти данные должна содержать новая акцизная марка. Поставщики заказывают необходимое количество акцизных марок, в виде штрих-кода наносят на них информацию о ввозимом товаре, потом отправляют их зарубежным поставщикам, которые клеят марки на бутылки. На сегодняшний день, как признает ФТС, выдано чуть больше 81 миллиона акцизных марок, что в два раза меньше, чем было заказано. Присутствовавшие в пятницу на "круглом столе" бизнесмены подтвердили, что марок не хватает.

С другой стороны, все предприятия-импортеры обязаны оснастить производство специальным оборудованием и программным обеспечением, чтобы подключиться к ЕГАИС. На сегодняшний день, по данным Национального союза участников алкогольного рынка, это сделали не более 10% операторов рынка из 2,5 тысяч ныне существующих. Остальные жалуются либо на то, что их заявки на поставку оборудования для ЕГАИС игнорируются, либо на то, что оборудование установлено, но программа работает с перебоями.

В результате в 2006 году в Россию было ввезено 1,9 миллионов бутылок с новыми марками, что составляет 1% от потребности рынка. Отечественные бизнесмены полагают, что, учитывая все существующие проблемы, даже до 29 декабря вся продукция не будет перемаркирована. С продлением сроков проблем у них наоборот прибавилось.

Так, в ближайшие пять дней им необходимо перевезти миллионы бутылок со старыми марками на склады, оформив при этом огромное количество документов. "В такую жару вино во время транспортировки наверняка испортится", - заявил на "круглом столе" один из крупных отечественных ритейлеров. Эти заботы еще больше отодвинут работу над перемаркировкой.

Участники рынка полагают, что куда более эффективным было бы продлить не сроки перемаркировки, а сроки реализации продукции со старыми марками. "Я почти уверен, что это нововведение приведет к очередному бардаку, - заявил директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в РФ Александр Романов. - Единственный выход - полная инвентаризация "старой" продукции и отмена ограничительных сроков ее реализации". В этих условиях объявленные замдиректора департамента торговых переговоров МЭРТ Андреем Кушниренко планы о снижении импортной пошлины на алкоголь с 20 до 12,5% через три года после еще не случившегося вступления России в ВТО выглядят неловкой попыткой добавить ложку меда в бочку дегтя.

Газета 26.06.06