19.02.08

Более 6,5 тысяч консультаций оказано таможенниками Сибири участникам внешнеэкономической деятельности

По данным пресс-службы СТУ более 6,5 тысяч консультаций получили участники внешнеэкономической деятельности, предприниматели и физические лица по вопросам входящим в компетенцию таможенных органов Сибирского региона за 2007 год. Цель предоставления государственной услуги в области таможенного дела – расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для этого в таможнях Сибири в настоящее время созданы все условия, отвечающие обязательным требованиям, предъявленным действующим законодательством.

Информирование представляет собой получение государственной услуги о правовых актах таможенного дела (их реквизитах, названиях, органе их издавшем, об их регистрации и источнике опубликования). Консультирование – это получение точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела.

При этом отмечается рост количества консультирования и информирования в сравнении с 2005, 2006 годом в 1,9 и 1,4 раза (6 592 консультаций за 2007 год, за 2006 год - 4 562 и за 2005 - 3 439). Доминируют консультации по разделу Таможенного кодекса РФ «Таможенные процедуры» (76,4%).

Наибольшая доля консультирования и информирования приходится на следующие таможни СТУ (5 042 консультаций, 76,5%): Омскую – 1683, Красноярскую – 985, Томскую – 675, Алтайскую – 611, Толмачевскую – 545, Иркутскую - 543.

Наиболее часто задаваемые вопросы, с которыми обращаются участники ВЭД в таможни региона:

- порядок таможенного оформления легковых автомобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования, ставки таможенных пошлин, налогов,

- порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, ввозимых физическими лицами, переселяющимися в РФ на постоянное место жительства;

- перечень документов, предоставляемых декларантом при таможенном оформлении ввозимых в РФ и вывозимых из РФ товаров;

- порядок ввоза в РФ и вывоза из РФ валюты РФ и иностранной валюты;

- порядок перемещения через таможенную границу РФ животных.



Справка: С 1 ноября 2006 года введен в действие Административный регламент Федеральной таможенной службы по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от 24.05.2006 № 469 (зарегистрированный в Минюсте РФ). Согласно данному регламенту каждое физическое и юридическое лицо вправе обратиться в ближайший таможенный орган для получения услуг по информированию и консультированию. В таможнях имеются стенды, содержащие информацию о порядке предоставления услуг по информированию и консультированию. Услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела предоставляются безвозмездно, как устно, так и письменно. Лица, желающие получить данную государственную услугу, вправе предварительно записаться по телефону, либо обратиться в порядке живой очереди. Устно услуга предоставляется, как правило, непосредственно в момент обращения за ее получением лично.

Когда же подготовка информации в качестве ответа требует продолжительного времени (если необходимо проведение сравнительного анализа правовых актов, изучение правоприменительной практики), предлагается обратиться за консультацией спустя время, необходимое для подготовки ответа, либо обратиться с письменным запросом. Ответ на письменный запрос оформляется не более одного месяца с момента его поступления в таможенный орган. Таможенным органом не предоставляется информация о правовых актах, содержащих государственную тайну, либо сведения конфиденциального характера, либо сведения о третьих лицах.

Консультирование также не предоставляется по вопросам:

- не входящим в компетенцию таможенного органа;

- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия (порядок предоставления таможенными органами указанной информации определен статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации);

- по жалобам лиц на решения, действия (бездействия) таможенного органа и их должностных лиц;

- по жалобам на постановления таможенных органов о привлечении лиц к административной ответственности, а также по вопросам о наличии/отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении, уголовного дела.

- по вопросам об определении страны происхождения товаров, кодов ТНВЭД, таможенной стоимости, об арифметическом исчислении таможенных платежей.

График приема по информированию и консультированию таможенными органами Новосибирска:

Понедельник 8.00 – 15.30
Вторник 14.00 – 20.00
Среда 14.00 – 16.30
Четверг 14.00 – 20.00
Пятница 8.00 – 15.30
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Обеденный перерыв - 13.00 – 13.50

Адрес Новосибирской таможни: 630015, г. Новосибирск, ул. Королева,40. Телефон: (383)278-76-40.

Адрес Толмачевской таможни: 633102, г. Обь-2 Новосибирской области, Аэропорт Толмачево.

Телефон: (383)228-78-95 Адрес Сибирского таможенного управления: 630082, г. Новосибирск, ул. Тимирязева, 74.

Справочные номера телефонов: (383)216-87-44, 216-86-44, 216-86-16.

Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

VCH.RU 19.02.08