30.07.09

49,5 млрд. рублей перечислили в федеральный бюджет дальневосточные таможенники в первом полугодии этого года

В Дальневосточном таможенном управлении подвели итоги работы за первое полугодие 2009 года, сообщает Пресс-служба ФТС РФ .

За шесть месяцев этого года таможнями Дальневосточного таможенного управления оформлено 67 тысяч грузовых таможенных деклараций. Внешнеэкономическую деятельность осуществляли 6 180 участников, из которых 84% (или 5 187) составили участники, зарегистрированные на территории Дальнего Востока.

За шесть месяцев этого года перемещено 20,3 млн. тонн грузов стоимостью 9,1 млрд. долларов США. Сумма уплаченных в торговом обороте таможенных платежей составила 46,7 млрд. рублей. Всего же дальневосточные таможенники перечислили в федеральный бюджет 49,5 миллиарда рублей.

По сравнению с первым полугодием прошлого года произошло уменьшение стоимости товарооборота на 40% при сокращении натурального объема перемещаемых грузов на 12%. Количество оформленных грузовых таможенных деклараций сократилось в 2 раза, количество участников внешнеэкономической деятельности - в 1,8 раза. Объем уплаченных в торговом обороте платежей упал на 35%.

Основной товарооборот пришелся на Сахалинскую (36% веса и 33% стоимости), Находкинскую (21% и 21,5%), Владивостокскую (7% и 19%) и Ванинскую (12% и 6%) таможни.

Экспорт

В первом полугодии 2009 года вывезено 18,8 млн. тонн грузов – это 93% от общего грузооборота. Стоимость экспорта составила 6,2 млрд. долларов США или 68% товарооборота. Сумма уплаченных в торговом обороте таможенных платежей составила 19,7 млрд. рублей. По сравнению с первым полугодием прошлого года объем вывозимых грузов сократился на 3%, а стоимость и уплаченные платежи упали на 33% и 17% соответственно.

Основные объемы экспорта пришлись на топливо минеральное (76% физического объема и 72% стоимости), древесину и изделия из нее (18% и 7%) и рыбы и морепродуктов (2,5% физического объема и по стоимости 13%).

Вывоз топлива минерального в натуральном выражении увеличился на 18%, а по стоимости и платежам упал на 41% и на 25% соответственно. Основную долю при экспорте топлива составили: нефть сырая (46% объема и 53% стоимости), нефтепродукты (36% и 39%) и каменный уголь (14% и 5%).

Экспорт древесины и изделий из нее сократился по объему, стоимости и платежам на 45%, 44 % и 5% соответственно.

Экспорт рыбы и морепродуктов увеличился по объему в 11 раз, а по стоимости и платежам в 10 и 15 раз соответственно. По данным таможенной статистики в первом полугодии 2009 года экспортировано 452,7 тысяч тонн водных биоресурсов стоимостью 810 миллионов долларов США. Объем уплаченных таможенных платежей вырос до 1,4 миллиарда рублей. Несмотря на то, что основную долю в экспорте рыбы и морепродуктов составляли рыба мороженная (88% объема, 73% стоимости и 76% платежей), существенно вырос экспорт переработанных водных биоресурсов, в том числе продуктов глубокой переработки. Так, экспорт рыбного филе в первом полугодии этого года по сравнению с тем же периодом прошлого вырос в 166 раз, экспорт сушеной, соленой, копченой рыбы, а также рыбной муки - в 18 раз.

Импорт

В первом полугодии 2009 года через таможни Дальнего Востока импортировано 1,5 млн. тонн грузов стоимостью 2,9 млрд. долларов США. К 1 полугодию 2008 г. объем грузов упал 2,6 раза, стоимость – в 2 раза, платежи – в 1,8 раза.

Основными товарами при импорте являлись: машины и оборудование (25% стоимости), электротовары (9%), средства наземного автотранспорта (8%), обувь (7%), пластмассы и изделия из них (6%), изделия из черных металлов (5%).

В структуре импорта самое большое сокращение пришлось на автотранспортные средства (коды ТН ВЭД 8702-8705). Ввоз автотранспорта сократился по объему в 8 раз, по стоимости в 6 раз, а по платежам в 4,8 раз. Основные объемы ввоза приходятся на транспортные средства, перемещаемые из Японии, Южной Кореи, Сингапура. Незначительную долю составляют транспортные средства из США и некоторых европейских стран.

Основная доля при ввозе средств наземного транспорта пришлась на легковые автомобили (41% общей стоимости импорта транспортных средств), автозапчасти (24%) и грузовые автомобили (14%).

Импорт легковых автомобилей упал по количеству в 12 раз, по стоимости – в 8 раз, по платежам – в 7 раз. Ввоз грузовиков также уменьшился по всем показателям: количество и стоимость в 8 раз, платежи в 5 раз. Существенно снизился и импорт автозапчастей: по количеству и по стоимости - в 2 раза, по платежам - в 1,5 раза.

Импорт черных металлов сократился по объему в 3 раза, по стоимости в 2,6 раза, по платежам в 1,9 раза. Значительная доля импорта черных металлов пришлась на черные металлы (кроме чугуна, ферросплавов, продуктов прямого восстановления железной руды, отходов и лома) (88% физического объема, 90% стоимости и 90% платежей).

Импорт пластмасс и изделий из них в натуральном выражении снизился в 2,5 раза, по стоимости в 2,7 раза, а по платежам в 2 раза.

Ввоз машин и оборудования уменьшился по стоимости в 2 раза, по платежам в 1,8 раза. Наибольшую долю при ввозе машин и оборудования занимала самоходная землеройная техника (бульдозеры, грейдеры, экскаваторы и т.п.), импорт которой упал по количеству в 6,5 раз, по стоимости – в 5 раза и платежам – в 4 раза. Значительный удельный вес в импорте машин и оборудования также заняли подъемные краны, машины и механизмы для бурения.

Ввоз электротоваров уменьшился по стоимости на 18%, а по платежам возрос на 3%. Наибольшая доля в импорте электротоваров пришлась на части, предназначенные для радиоаппаратуры и электрической аппаратуры, телекоммуникационное оборудование для сотовых систем связи, пульты, провода и кабели, электрические трансформаторы.

Возрос только ввоз обуви - по количеству на 34%, по стоимости на 46% и платежам на 27%. Вместе с тем, импорт кожаной обуви уменьшился по количеству в 2,7 раза, по стоимости в 3 раза, по платежам в 2,3 раза.

VCH.RU; 30.07.09